Школа молодого педагога

 

С целью поддержки педагогов дошкольного образования, которые начинают свой профессиональный путь,  в  сентябре  2012 года в Кировском районе на базе нашего детского сада была создана  «Районная Школа молодого педагога дошкольного учреждения», которая функционирует и сейчас.

Этому предшествовала большая организационно – методическая работа. Под руководством районного методиста работала творческая группа педагогов дошкольных учреждений, которая подготовила ресурсную базу, методический материал, положение и программу деятельности «Районной Школы молодого педагога».

На сегодняшний день Школа молодого педагога – это постоянно действующая научно-методическая программа, целью которой является создание условий для профессионального роста молодых специалистов.

 

Рководство, организацию и реализацию районной Школой молодого педагога осуществляет творческая группа педагогов нашего детского сада.

Занятия с молодыми педагогами проходят в течение учебного года 1 раз в месяц, объединены общей темой «Педагогическое проектирование как источник развития профессиональной деятельности молодого педагога».

 

Приказ отдела образования администрации Кировского района города Новосибирска от 15.09.2017г. № 100-од "Об утверждении и реализации районного проекта «Районная Школа молодых педагогов дошкольных учреждений»"

 

 

19 октября 2017 года в детском саду № 398 «Ласточка» состоялось первое заседание районного проекта «Районная Школа молодых педагогов дошкольных учреждений».

Проект направлен на создание  условий для  профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность, освоение молодыми педагогами основ педагогического проектирования, формирование готовности к внедрению инноваций,  воспитание у молодых педагогов потребности в непрерывном самообразовании.

Детский сад является базовой площадкой  Районной Школы Молодых педагогов дошкольных учреждений уже шестой учебный год. Ежегодно набирается новая группа молодых педагогов. Занятия проводятся один раз в месяц по плану, составленному с учетом запросов и трудностей начинающих воспитателей. Руководитель районного проекта - заведующий МКДОУ д/с № 398 Великанова Ольга Владимировна.

На первом занятии 17 начинающих воспитателей из детских садов № 4, № 53, № 54, № 108, № 178, № 233, № 286, № 436, № 444, Прогимназии № 1 и дошкольного отделения СОШ № 170 познакомились друг с другом через выполнение практического упражнения «Презентация», узнали, какими  основными нормативно-правовыми документами должны руководствоваться в своей работе. В результате проведения дискуссии на тему «Современные требования к профессии воспитатель» определили, какими профессиональными компетенциями должен обладать воспитатель в соответствии с ФГОС ДО и Профессиональным стандартом педагога.

  

 

 

 

 

16 ноября 2017 года в детском саду № 398 «Ласточка» состоялось очередное заседание Районной Школы молодых педагогов дошкольных учреждений (Кировского района). Тема заседания: «Проектирование как одна из функций педагога».

На семинаре молодые педагоги анализировали и синтезировали позитивный опыт общения с детьми. Члены творческой группы по реализации районного проекта (воспитатели МКДОУ д/с № 398) Таймазова Виктория Сергеевна и Балуева Наталья Юрьевна,  ознакомили присутствующих с историей возникновения и развития проектного метода, типами проектов, этапами проектной деятельности. Начинающие педагоги рассмотрели и проанализировали примеры использования метода проектов в группе детского сада, определили задачи воспитателей на каждом этапе реализации проекта. Через выполнение практического упражнения тренировались составлять системные паутинки по «Модели трех вопросов».

Самостоятельная активная деятельность детей, индивидуализация, свобода выбора и соответствие возрасту выделены молодыми специалистами как основные характеристики метода проектов в дошкольном образовании.

Кроме этого, начинающие педагоги рассмотрели вопросы педагогического проектирования с точки зрения деятельностного подхода, обсудили актуальные проблемы взаимодействия с родителями воспитанников.

На заседании присутствовали педагоги детских садов № 4, № 346, № 436, № 53, № 178, № 444, № 108, № 233, № 411, № 286, Прогимназии № 1 и дошкольного отделения СОШ № 170.

   

 

 

18 января 2018 года в детском саду № 398 «Ласточка» состоялось очередное семинарское занятие   Школы молодых педагогов Кировского района. Тема занятия: «Метод проектов как особый механизм взаимодействия семьи и ДОУ».

Началось заседание с проверки дистанционного задания. В декабре 2017 года было проведено дистанционное обучение педагогов по теме «Основы педагогического проектирования». Молодым специалистам был выслан теоретический материал по направлению «Основы педагогического проектирования», а также выдано практическое задание на определение умения выявлять и обосновывать проблему, формулировать тему проекта, цель и задачи к нему. На основе выполненного дистанционного задания педагоги тренировались составлять матрицу проекта, представлять разработанный проект своим коллегам.

Далее педагоги приступили непосредственно к теме занятия: «Метод проектов как особый механизм взаимодействия семьи и ДОУ». На занятии с начинающими педагогами использовались интерактивные методы, формирующие педагогическую позицию: анализ педагогических ситуаций, решение педагогических задач, анализ собственной педагогической деятельности, игровое моделирование поведения. Выполнение упражнения «Претензия» способствовало развитию и совершенствованию навыков взаимодействия воспитателей с родителями. На семинаре молодые педагоги рассмотрели условия включения родителей в проектную деятельность, научились распределять проектные действия взрослых и детей на различных этапах реализации проекта.

         Подводя итоги встречи, педагоги пришли к убеждению, что  именно от взрослых, их согласованных действий, умения договориться, помочь друг другу в воспитании детей зависят личностное развитие ребенка, его психическое здоровье и благополучие в детском саду.  В таком единстве дети понимают, что мир взрослых – надежный, крепкий, безопасный.

  

 

 

15  февраля 2018 года в детском саду № 398 «Ласточка» состоялось очередное семинарское занятие  Районной Школы молодых педагогов дошкольных учреждений Кировского района. Тема занятия: «Проектирование предметно-развивающего пространства в группе в соответствии с ФГОС ДО».

На семинаре молодые педагоги рассмотрели требования к проектированию  и организации развивающей предметно–пространственной среды с позиции федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Кроме основных требований к развивающей предметно–пространственной среде (РППС), таких как насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность и безопасность, большое внимание на семинаре было уделено проблеме соответствия РППС образовательным программам, созданию условий для инклюзивного образования, учету национально–культурных и возрастных особенностей детей. Обсуждались такие важные аспекты, как использование территории и участков дошкольных учреждений, использование технических средств обучения (компьютеров, интерактивных досок, музыкальных центров и т.п.).

Воспитателям было предложено оценить состояние предметно– игровой среды своей группы, после чего наметить перспективы ее преобразования в соответствии с ФГОС ДО. Начинающие педагоги с интересом выполнили практическое упражнение «Моя группа в будущем».

На семинаре были приведены примеры преобразования развивающей предметно–пространственной среды посредством совместной проектной деятельности детей, воспитателей и родителей.  

Завершилось заседание обзорной экскурсией по ДОУ.

     

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 19.04.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»