Концепция - это характеристика будущего детского сада. Она представляет из себя структурированную совокупность идей, описывающих и обосновывающих общий образ будущего детского сада. Она формируется с учетом сложившегося опыта, миссии социального заказа и желаемых инновационных перспектив.
Концепция осуществляет три основные функции:
- определяет общую стратегию развития детского сада;
- выделяет приоритетные направления работы;
- ориентирует на конечный результат.
1.Паспорт программы.
Полное наименование Программы |
Программа развития муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад №398 «Ласточка» комбинированного вида» |
Периоды и этапы реализации программы |
2014-2019 года |
Основания для разработки Программы |
· Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
· Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации (Одобрены на заседании Правительства Российской Федерации 9 декабря 2004 г.; протокол № 47, раздел I)
· Конвенция о правах ребенка
· Конституция Российской Федерации
· Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержден приказом Минобразования России 17.10.2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования"
· Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020г. (утверждена Постановлением Правительства РФ от 17.02.2008 г. № 1662-р)
· Профессиональный стандарт педагога, утвержден приказом Минтруда и соцзащиты РФ 18.10.2013 № 544н
· План мероприятий («дорожная карта») изменения в системе образования Новосибирской области, направленных на повышение эффективности и качества (утвержден Распоряжением Правительства НСО от 23.04.2013 г. № 192-рп)
· Приказ Минобрнауки НСО от 14.04.2014 № 919 "О введении федерального государственного стандарта дошкольного образования на территории Новосибирской области"
· Приказ ГУО мэрии Новосибирска от 26.03.2014 № 257 - од " О введении государственного образовательного стандарта в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования"
|
Заказчик Программы |
Главное управление образования мэрии г. Новосибирска |
Руководитель Программы |
Великанова О. В., заведующий МКДОУ д/с № 398 |
Разработчики Программы |
Творческая группа, в состав которой вошли представители администрации, педагогов и специалистов ДОУ |
Цель Программы |
Создание благоприятных условий для полноценного развития учреждения, обеспечивающего высокое качество дошкольного образования, комфортные условия для развития личности ребенка и педагога, эффективно взаимодействующего с семьями воспитанников, имеющего положительный имидж и высокую социальную активность. |
Задачи Программы |
1.Создать условия (кадровые, материально–технические, финансовые, медико–социальные, учебно–материальные, информационно–методические, психолого?педагогические), обеспечивающие эффективное развитие учреждения.
2.Обеспечить выполнение требований ФГОС ДО.
3.Создать единый социокультурный контекст воспитания в дошкольном учреждении и семье, повысить уровень информированности и включенности родителей в деятельность по воспитанию, обучению и развитию детей.
4.Создать высокопрофессиональный педагогический коллектив единомышленников.
5. Расширить сферу дополнительного образования с целью раскрытия и развития творческого, интеллектуального, физического потенциала детей.
6.Повысить положительный имидж и социальную активность учреждения.
7. Формировать и развивать систему оценки качества образования с учетом новых требований.
8.Совершенствовать систему работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности.
9. Развивать инновационную деятельность ДОУ, в том числе путем организации педагогических экспериментов, реализации метода проектов.
|
Проблемы |
1.Необходимость создания условий, обеспечивающих духовно-нравственное развитие и воспитание детей, высокое качество дошкольного образования, гарантирующих охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников и комфортных по отношению к воспитанникам и сотрудникам.
2.Необходимость создания Образовательной программы с учетом ФГОС ДО и ее апробация и совершенствование.
3.Недостаточная готовность и включенность родителей в управление качеством образования детей.
4.Необходимость создания высокопрофессионального педагогического коллектива единомышленников
5.Необходимость расширения сферы дополнительного образования и расширение форм предоставления услуг дошкольного образования
6.Необходимость повышения положительного имиджа и социальной активности учреждения
|
Этапы реализации программы |
I этап (подготовительный)
май 2014 г. – январь 2015 г.
Цель: подготовить ресурсы для реализации Программы развития |
Задачи этапа:
· Привести нормативно-правовые документы ДОУ в соответствие новым требованиям;
· Ввести эффективные контракты в работу с кадрами, совершенствовать систему переподготовки кадров;
· Провести анализ требований ФГОС ДО к структуре образовательной программы и ее объему, условиям ее реализации и результатам освоения;
· Подготовить проект модели взаимодействия с семьями воспитанников;
· Провести анализ модели социального сотрудничества
· Разработать систему оценки качества образования с учетом новых требований. |
II этап (реализация)
январь 2015г. – сентябрь 2019г.
Цель: практическая реализация Программы развития |
Задачи этапа:
· Реализовать мероприятия по основным направлениям, определенным программой развития;
· Обеспечить реализацию мероприятий по проведению мониторинга процесса функционирования ДОУ в решении задач развития;
· Проводить корректировку мероприятий по реализации Программы развития в соответствии с результатами мониторинга. |
III этап (обобщающий)
Сентябрь-декабрь 2019г.
Цель: выявление соответствия полученных результатов по основным направлениям развития ДОУ, поставленным целям и задачам |
Задачи этапа:
· Провести анализ результатов реализации Программы развития, оценить ее эффективность;
· Представить аналитические материалы на педагогическом совете ДОУ, общем родительском собрании, разместить на сайте ДОУ;
· Определить новые проблемы для разработки новой Программы развития. |
Исполнители Программы (подпрограмм и основных мероприятий) |
Администрация, педагогический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры ДОУ. |
Ресурсное обеспечение реализации Программы |
Данная программа может быть реализована при наличии:
· Кадрового потенциала;
· Стойкой мотивации педагогов к внедрению инноваций в образовательный, воспитательный и оздоровительный процессы;
· Развитой материально-технической базы (соответствующей требованиям);
· Информационного обеспечения образовательного процесса;
· Стабильного финансирования Программы:
А) из бюджетных средств;
Б) из внебюджетных источников.
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Соответствие образовательному заказу общества:
· Соответствие деятельности МКДОУ д/ с № 398 ФГОС ДО;
· Обновленная структура и содержание образования через реализацию инновационных технологий;
· Внедрение системы оценки качества дошкольного образования и соответствия ФГОС ДО;
· Кадровая обеспеченность, соответствующая современным требованиям;
· Эффективное действие новых форм и содержания для детей с особыми образовательными потребностями;
· Обновленная система взаимодействия с семьями воспитанников;
· Обновленная система социального партнерства;
· Широкий спектр вариативных форм образования детей в ДОУ;
· Модернизированная материально-техническая база ДОУ. |
Предоставление отчетности |
Творческая группа отчитывается об исполнении программы.
Также в обязанности МКДОУ д/с № 398 входит периодическое информирование родителей (законных представителей) воспитанников о ходе реализации программы. Отчеты предоставляются: ежегодно в соответствующих разделах годового отчета по самообследованию, на родительских собраниях, на сайте учреждения и т.п.
|

Текст Программы развития