ГлавнаяСведения об образовательной организацииМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
Здание детского сада
    Адрес объекта:
    город Новосибирск, ул. Новогодняя 34/2
    Назначение объекта:

    Нежилое

    Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ:

    Доступно

    Площадь:
    2571

    e4b666fd-852b-4f60-88ad-b433290ff77e.jpg

    e4b666fd-852b-4f60-88ad-b433290ff77e.jpg


Земельный участок
    Адрес объекта:
    город Новосибирск, ул. Новогодняя 34/2
    Назначение объекта:

    земельный участок МКДОУ д/с 3 398

    Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ:

    Доступно

    Площадь:
    11771

Обеспечение доступа в здание организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал
    Адрес:
    ул. Новогодняя 34/2
    Количество оборудованных учебных кабинетов 1*/2**:
    1 / 1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    75 м2
    Количество объектов для практических занятий 1*/2**:
    1 / 1
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    75 м2

    e0c97f22-159e-4497-a770-d7500bd7b450.jpg

    e0c97f22-159e-4497-a770-d7500bd7b450.jpg


Спортивный зал
    Адрес:
    ул. Новогодняя 34/2
    Количество оборудованных учебных кабинетов 1*/2**:
    1 / 1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    61 м2
    Количество объектов для практических занятий 1*/2**:
    1 / 1
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    61 м2

    a97c799c-c709-4c3e-ba08-87c1e878d8d0.jpg

    a97c799c-c709-4c3e-ba08-87c1e878d8d0.jpg


Кабинет логопеда
    Адрес:
    ул. Новогодняя 34/2
    Количество оборудованных учебных кабинетов 1*/2**:
    1 / 0
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    19 м2
    Количество объектов для практических занятий 1*/2**:
    1 / 1
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    19 м2

    208932f1-e1a8-4f9e-8d56-ca6b04ec8ea6.jpg

    208932f1-e1a8-4f9e-8d56-ca6b04ec8ea6.jpg


Кабинет педагога-психолога
    Адрес:
    ул. Новогодняя 34/2
    Количество оборудованных учебных кабинетов 1*/2**:
    1 / 1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    10 м2
    Количество объектов для практических занятий 1*/2**:
    1 / 1
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    10 м2

* всего
** в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ


Сведения о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся (воспитанников)
Соляная пещера
    Адрес:
    ул. Новогодняя 34/2
    Площадь:
    7 м2
    Количество мест 1*/2**:
    1 / 1

    5685bfd7-6e92-4236-a237-79f61383aac6.jpg

    5685bfd7-6e92-4236-a237-79f61383aac6.jpg


Пищеблок
    Адрес:
    ул. Новогодняя 34/2
    Площадь:
    68 м2
    Количество мест 1*/2**:
    1 / 0

Медицинский кабинет
    Адрес:
    ул. Новогодняя 34/2
    Площадь:
    11 м2
    Количество мест 1*/2**:
    1 / 1

Прививочный кабинет
    Адрес:
    ул. Новогодняя 34/2
    Площадь:
    10 м2
    Количество мест 1*/2**:
    1 / 1

    66c79fab-3cef-4c6a-86e3-5982ec3e3a45.jpg

    66c79fab-3cef-4c6a-86e3-5982ec3e3a45.jpg


* всего
** в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ


Сведения о наличии объектов спорта
Спортивный зал
    Адрес:
    ул. Новогодняя 34/2
    Площадь:
    61

    0c8d515f-b261-483c-a838-7ff56ac4d21f.jpg

    0c8d515f-b261-483c-a838-7ff56ac4d21f.jpg


Уличная спортивная площадка
    Адрес:
    ул. Новогодняя 34/2
    Площадь:
    112


Сведения об оснащении оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания
Музыкальный зал

    Функциональное использование кабинета, в том числе и приспособленности для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
    - проведение индивидуальных, подгрупповых, групповых музыкальных занятий;
    - проведение утренников, тематических развлечений, праздников, родительских собраний, театрализованных представлений;
    - индивидуальное консультирование;
    - семейное консультирование.
    Предельная наполняемость музыкального зала: 100 человек

    Условия размещения кабинета:
    Музыкальный зал хорошо освещен, гарантирует защиту от посторонних глаз. Общий фон зала выполнен в оттенках спокойных тонов.


  • e65aca3d-50be-464c-929c-b4c9e37d39cf.jpg

    e65aca3d-50be-464c-929c-b4c9e37d39cf.jpg


Спортивный зал

    Спортивный зал в МКДОУ предназначен для решения задач физического воспитания и развития детей дошкольного возраста, в том числе и для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Спортивный зал – помещение, предназначенное для физкультурных занятий с применением необходимого для этого оборудования.

    Функциональное использование кабинета:
    - проведение индивидуальных, подгрупповых, групповых физкультурных занятий;
    - проведение утренней гимнастики, спортивных праздников и развлечений, театрализованных представлений;
    - индивидуальное консультирование;
    - семейное консультирование.

    Предельная наполняемость музыкального зала: 60 человек

    Условия размещения кабинета:
    Спортивный зал достаточно просторный, хорошо освещен, гарантирует защиту от посторонних глаз, оснащен необходимым спортивным инвентарем и оборудованием. Общий фон зала выполнен в оттенках спокойных тонов.


  • d4c15fd8-052c-4161-9ee2-e49f3fbbcfae.jpg

    d4c15fd8-052c-4161-9ee2-e49f3fbbcfae.jpg


Методический кабинет

    Функциональное использование кабинета, в том числе и приспособленности для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
    - проведение методических мероприятий с педагогами ДОУ;
    - индивидуальное консультирование;
    - семейное консультирование.

    Предельная наполняемость кабинета: 20 человек

    Условия размещения кабинета:
    Кабинет хорошо освещен, гарантирует защиту от посторонних глаз. Общий фон кабинета выполнен в оттенках спокойных тонов.


  • 6c9421b9-951d-493e-8781-7db9a390bd4a.jpg

    6c9421b9-951d-493e-8781-7db9a390bd4a.jpg


Кабинет логопеда

    Функциональное использование кабинета, в том числе и приспособленности для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
    - проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми по речевому развитию;
    - индивидуальное консультирование;
    - семейное консультирование.
    - оформительская деятельность.

    Предельная наполняемость кабинета: 16 человек

    Условия размещения кабинета:
    Кабинет хорошо освещен, гарантирует защиту от посторонних глаз. Общий фон кабинета выполнен в оттенках спокойных тонов. Кабинет оформлен согласно основному принципу оформления помещения. Общий фон кабинета выполнен в оттенках спокойных тонов. Кабинет оснащен необходимыми материалами и оборудованием для речевого развития воспитанников.


  • 1d71f908-e8a9-4393-b64d-ca46edd77cc2.jpg

    1d71f908-e8a9-4393-b64d-ca46edd77cc2.jpg


Кабинет педагога-психолога

    Функциональное использование кабинета, в том числе и приспособленности для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
    - проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.
    Предельная наполняемость кабинета: 8 человек

    Условия размещения кабинета:
    Кабинет хорошо освещен, гарантирует защиту от посторонних глаз. Общий фон кабинета выполнен в оттенках спокойных тонов.


Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Лица с ОВЗ и дети-инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованием. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Педагоги детского сада могут осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в соответствии с индивидуальным маршрутом развития.
    Дети-инвалиды получают образование в общеобразовательных группах в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребёнка-инвалида.
    Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
    Адаптированная основная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и, при необходимости, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
    Учебно-методический комплекс представлен следующими специализированными помещениями:
    - методический кабинет;
    - кабинет логопеда;
    - кабинет педагога-психолога;
    - спортивный зал;
    - музыкальный зал с необходимым оборудованием: синтезатор, музыкальный центр, интерактивное оборудование SMART-доска
    Развивающая среда в группах изменяется в соответствии с требованиями ФГОС ДО, а также в зависимости от изменяющихся потребностей и интересов воспитанников. Материально-техническое оснащение ДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
    При организации образовательной, игровой деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование физкультурного зала: фитболы разного размера, массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование. В музыкальном зале в свободном доступе для
    инвалидов и лиц с ОВЗ музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры, костюмы для театрализации.


Групповые помещения

    Каждая группа в нашем детском саду оформлена с учетом возраста детей, соблюдаются следующие требования:
    -Зонирование среды: оформлены рабочие и игровые зоны, зоны уединения, общения, творческие и природные центры.
    - безопасность: все оборудование безопасно для использования воспитанниками.
    - Развивающая предметно-пространственная среда планируется совместно с педагогическим коллективом детского сада.
    *В том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.



Условия питания обучающихся (воспитанников), в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

    Для организации питания воспитанников в учреждении выделяются специально приспособленные помещения: овощехранилище, пищеблок. Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками по контрактам. Родительская плата не взимается с родителей (законных представителей) детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья. Контроль за качеством питания разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет бракеражная комиссия, заведующий ДОУ. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям, в детском саду организовано 4-х разовое питание детей: завтрак, обед, полдник, ужин. Меню 10-дневное, ежедневное составляется калькулятором в соответствии со среднесуточными нормами питания. Создание отдельного дополнительного меню для лиц с ОВЗ предусмотрено.
    В правильной организации питания большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.
    Задача сохранения и укрепления здоровья в образовательном процессе дошкольного учреждения решается на основе системной и планомерной работы. Медицинская деятельность по сестринскому делу в педиатрии в учреждении организована внештатными медицинскими работниками ГБУЗ НСО «ДГКБ № 1»: врачом педиатром и медсестрой.
    Педагоги активно включают здоровьесберегающие технологии в образовательную деятельность с детьми. Медицинский персонал проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия, контролирует режим питания и соблюдение требований САНПиН. Оценка состояния здоровья воспитанников проводится на основе наблюдений, по итогам профилактических просмотров и использования системы мониторинга состояния здоровья детей.
    Медико-педагогическим персоналом МКДОУ д/с № 398 были определены основные направления воспитательно-оздоровительной работы с воспитанниками:
    1. Оценка здоровья детей при постоянном и ежедневном контроле его состояния (заполнение паспортов здоровья каждого ребенка, совместные обходы групп медсестрой)
    2. Охрана и укрепление психофизического здоровья ребенка (наблюдение и изучение эмоционального состояния детей, психологическое просвещение педагогов, индивидуальные и коллективные консультации для родителей)
    3. Педагогическая поддержка ребенка в период его адаптации к условиям ДОУ.
    4. Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни
    5. Поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями по вопросам закаливания и охраны здоровья детей.



Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

    В детском саду оборудована линия для подключения к сети интернет.
    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада.
    В здании детского сада размещены информационные стенды в открытом доступе для посещающих.



Наличие спец. тех. средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ