Методические мероприятия по реализации ФГОС ДО

 

 

 В 2016/2017 учебном году были проведены следующие мероприятия по реализации ФГОС ДО:

 

 

1.        

Семинар «Современные подходы к качеству образования в условиях реализации  ФГОС ДО»

Сентябрь

2016

2.        

Консультация «Совместная деятельность ДОУ, семьи и школы по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации к школьному обучению в условиях ФГОС ДО»

Октябрь

2016

3.        

Круглый стол «Проектная деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС»

Ноябрь

2016

4.        

Семинар-практикум «Обновление содержания и форм работы с детьми в условиях реализации ФГОС ДО»

Декабрь

2016

5.        

Семинар «Профессиональный стандарт педагога»

Февраль

2017

6.        

Педагогический тренинг «Требования ФГОС ДО к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Целевые ориентиры»

Март

2017

7.        

Семинар «Современные педагогические технологии как фактор повышения качества дошкольного образования»

Апрель

2017

8.        

Развитие профессиональных компетенций педагога ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО

Май

2017

  

 

МКДОУ д/с № 398 присвоен статус городской инновационной площадки по теме: «Сетевое взаимодействие дошкольных образовательных учреждений как ресурс повышения кадрового потенциала» (Приказ Департамента образования мэрии города Новосибирска от 04.07.2017 № 554-од «О присвоении статуса городской инновационной площадки»).

 

 Детский сад является базовой площадкой для реализации:

1. Районной сетевой программы «Педагогическое проектирование как источник развития профессионального мастерства педагогов дошкольных образовательных учреждений»

2.  Районного проекта «Районная Школа молодых педагогов дошкольных учреждений»

 

13 декабря 2016 года в детском саду № 398 «Ласточка» собрались педагоги дошкольных образовательных учреждений Кировского района, участвующие в реализации сетевой программы «Педагогическое проектирование как источник развития профессионального мастерства педагогов  дошкольных образовательных учреждений». На первой встрече, прошедшей в ноябре, педагогами было выбрано направление инновационной работы – создание условий для экологического образования дошкольников.

 На второй встрече присутствовали инициативные группы педагогов из детских садов № 53, 54, 346, 398, 411, 424. Участники ознакомились с  методикой исследования актуальности проблемы, структурой и планом написания проектов, выполнили несколько практических заданий по определению задач проектирования педагогической деятельности. Педагоги обсудили критерии практической значимости разрабатываемых педагогических проектов, направленных на экологическое образование дошкольников.  Обсуждение, обмен мнениями, дополнение схем реализации проектов способствует раскрытию творческого потенциала педагогов и активизации инновационной работы в образовательных учреждениях Кировского района.

  

 

 

 

17 ноября 2016 года в детском саду № 398 «Ласточка» состоялось очередное заседание  Районной Школы молодых педагогов дошкольных учреждений (Кировского района). Тема заседания: «Проектирование как одна из функций педагога».

На семинаре молодые педагоги анализировали и синтезировали позитивный опыт общения с детьми. Члены творческой группы по реализации районного проекта (воспитатели МКДОУ д/с № 398) Юркина Ольга Владимировна и Балуева Наталья Юрьевна,  ознакомили присутствующих с историей возникновения и развития проектного метода, типами проектов, этапами проектной деятельности. Начинающие педагоги рассмотрели и проанализировали примеры использования метода проектов в группе детского сада, определили задачи воспитателей на каждом этапе реализации проекта. Самостоятельная активная деятельность детей, индивидуализация, свобода выбора и соответствие возрасту выделены молодыми специалистами как основные характеристики метода проектов в дошкольном образовании.

Кроме этого, начинающие педагоги рассмотрели вопросы педагогического проектирования с точки зрения деятельностного подхода, обсудили актуальные проблемы взаимодействия с родителями воспитанников.

   

 

 

 20 октября 2016 года в детском саду № 398 «Ласточка» собрались начинающие свой профессиональный путь педагоги дошкольных образовательных учреждений Кировского района, участвующие в проекте «Педагогическое проектирование как источник развития молодого педагога в условиях модернизации дошкольного образования». Проект направлен на создание условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность, освоение молодыми педагогами основ педагогического проектирования.

Детский сад является базовой площадкой «Районной Школы молодого педагога дошкольного учреждения» на протяжении пяти лет. Ежегодно набирается новая группа молодых педагогов. Занятия проводятся один раз в месяц по плану, составленному с учётом запросов и трудностей начинающих воспитателей.

Методист районной методической службы Юлия Анатольевна Гусельникова познакомила педагогов с основными положениями программы сопровождения профессиональной деятельности начинающих педагогов, порядком работы «Районной Школы молодого педагога» в 2016/2017 учебном году.

На первом занятии 17 педагогов из детских садов № 4, 80, 86, 53, 54, 346, 398 и прогимназии № 1 выясняли, какими профессиональными компетенциями они должны обладать в соответствии с современным образовательным стандартом. Руководитель «Районной Школы молодого педагога» Великанова Ольга Владимировна, заведующий д/с № 398, познакомила участников заседания с основными нормативно-правовыми документами. Педагоги обсудили актуальные проблемы взаимодействия с родителями воспитанников, выполнили практические упражнения, направленные на формирование педагогической позиции.

 

  

 

29 сентября 2016 года в рамках Фестиваля "Судьба моя - я воспитатель!", посвященного празднованию в Новосибирской области всероссийского дня воспитателя и всех дошкольных работников, на тему: "Переговорное пространство "Дошкольное образование Новосибирской области:новые подходы, актуальные решения"", были организованы тематические площадки. Сотрудники нашего ДОУ приняли участие в следующих мероприятиях:

1. Площадка "Новые формы повышения профессионализма педагога ДОО". Заведующий Великанова О.В. представила презентацию педагогических инноваций "Районная школа молодого педагога".

  

2. Площадка "Современные подходы к организации совместной деятельности взрослого и детей в ДОО на основе ФГОС ДО". На данном мероприятии наш воспитатель Канунникова Л.В. выступила в роли квестора.

  

 

 

28 сентября 2016 года прошло мероприятие "Педагогическая творческая мастерская как форма организационно-методического сопровождения конкурсов профессионального мастрества", на котором были организованы творческие лаборатории. Руководителем одной из них - "Учимся создавать проект" - стала заведующий ДОУ Великанова Ольга Владимировна. Активное участие в данном мероприятии приняла и воспитатель нашего детского сада Балуева Наталья Юрьевна, которая представила опыт своей работы в проектной деятельности на тему: "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к национальным традициям, ценностям и традициям семьи".

 

 

14 сентября 2016 года заведующий Великанова Ольга Владимировна приняла активное участие в секции № 32 "Преемственность в дошкольном и начальном образовании", на которой представила опыт работы на тему "Повышение профессионализма педагогов путем активизации социального сотрудничества с организациями макросреды".

 

    

31 августа 2016 года воспитатель нашего детского сада Канунникова Людмила Владимировна приняла участие в I Районном методическом объединение воспитателей  групп детей старшего и подготовительного возраста, педагогов предшкольного образования, темой которого была следующая: «Обеспечение качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО». На данном мероприятии Людмила Владимировна представила опыт своей работы по теме: «Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи».

 

24 августа 2016 года воспитатель нашего детского сада Рева Татьяна Викторовна приняла участие в IX городском форуме молодых педагогов, который проходил в новосибирском городском доме учителя.

  

Итоговое заседание Районной Школы молодого педагога

19 мая 2016г. на базе детского сада № 398 состоялось итоговое заседание участников «Районной Школы молодого педагога» под руководством заведующего детским садом Великановой Ольги Владимировны.

Презентации разработанных и реализованных проектов представили 16 педагогов из 4, 53, 54, 80, 86, 108, 178, 286, 317, 356, 398 детских садов и Прогимназии № 1. наш детский сад был представлен двумя воспитателями: Канунниковой Людмилой Владимировной и Таймазовой Викторией Сергееной.

 В завершении работы итогового заседания всем воспитателям был выдан сертификат активного участника «Районной Школы молодого педагога».

 

 

  

 

 

 

ОЧЕРЕДНОЕ ЗАСЕДАНИЕ РАЙОННОЙ ШКОЛЫ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА

      14 апреля 2016 года в нашем  детском саду № 398 «Ласточка» состоялось очередное семинарское занятие районной Школы молодых педагогов дошкольных образовательных учреждений Кировского района. В работе заседания приняли участие начинающие воспитатели из детских садов № 4, 80, 53, 54, 108, 233, 317, 356, 398 и прогимназии № 1.

      На семинаре педагоги детского сада № 398 К. А. Горковенко, Е. В. Головина, Н. Ю. Балуева, Г. В. Охтень представили педагогические проекты из опыта своей работы.

      Молодые воспитатели рассмотрели отличительные признаки педагогических проектов, этапы реализации проектной деятельности, требования к оформлению методических материалов, рекомендации к составлению слайд-презентаций.

      Проектная деятельность – это создание условий, позволяющих детям самостоятельно или совместно со взрослым открывать новый практический опыт, добывать его экспериментальным путём. В проектной деятельности ребёнок получает возможность быть самостоятельным, инициативным, активным деятелем, что соответствует федеральному образовательному стандарту дошкольного образования. Составленные проекты по выбранным темам педагоги планируют реализовать с детьми своей группы, а опыт представить на итоговой встрече молодых педагогов в конце учебного года.

 

  

 

 

 

 Очередное заседание районной школы молодого педагога

 

   «Каждый из нас, педагогов и родителей, несет свою долю ответственности за сокровище по имени Детство»

 Е.П. Арнаутова

24 марта 2016 года в нашем детском саду № 398 «Ласточка» состоялось очередное семинарское занятие   Школы молодых педагогов Кировского района. Тема занятия: «Метод проектов как особый механизм взаимодействия семьи и ДОУ».

Воспитателей, приступающих к работе, волнуют вопросы: как найти путь к сердцу родителей? Как сделать воспитание детей нашим общим делом? Как, о чем вести разговор с родителями, когда они утром спешат на работу и когда уставшие возвращаются с работы? Как сделать, чтобы даже в такие минуты они охотно прислушивались к словам воспитателя, проявляли к ним интерес, чтобы стали активными участниками образования дошколят?

В начале заседания были рассмотрены нормативные документы, регламентирующие деятельность педагогов по  взаимодействию с  родителями. На занятии с начинающими педагогами использовались интерактивные методы, формирующие педагогическую позицию: анализ педагогических ситуаций, решение педагогических задач, анализ собственной педагогической деятельности, игровое моделирование поведения. Выполнение различных упражнений  способствовало развитию и совершенствованию навыков взаимодействия воспитателей с родителями.

         Педагоги получили рекомендации по оформлению родительских уголков в приемных, обсудили основные требования к размещению информации для родителей.        

Подводя итоги встречи, педагоги пришли к убеждению, что  именно от взрослых, их согласованных действий, умения договориться, помочь друг другу в воспитании детей зависят личностное развитие ребенка,  его психическое здоровье и благополучие в детском саду.  В таком единстве дети понимают, что мир взрослых – надежный, крепкий, безопасный.

 

 

 

 

ОЧЕРЕДНОЕ ЗАСЕДАНИЕ РАЙОННОЙ ШКОЛЫ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА

      25 февраля 2016 года в нашем детском саду № 398 «Ласточка» состоялось очередное семинарское занятие «Районной Школы молодых педагогов дошкольных учреждений Кировского района» по теме: «Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в контексте ФГОС дошкольного образования».

     На семинаре молодые педагоги рассмотрели требования к проектированию и организации развивающей предметно-пространственной среды с позиции федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Кроме основных требований к предметно-пространственной среде, таких, как: насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность и безопасность, большое внимание на семинаре было уделено проблеме соответствия предметно-пространственной среды образовательным программам, созданию условий для инклюзивного образования, учёту национально-культурных и возрастных особенностей детей. Обсуждались такие важные аспекты, как использование территории и участков дошкольных учреждений, использование технических средств обучения (компьютеров, интерактивных досок, музыкальных центров и т. п.).

     Воспитателям было предложено оценить состояние предметно-игровой среды своей группы, после чего наметить перспективы ее преобразования в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Начинающие педагоги с интересом выполнили практическое упражнение «Моя группа в будущем».

     На семинаре приведены примеры преобразования развивающей предметно-пространственной среды посредством совместной проектной деятельности детей, воспитателей и родителей.

 

   

 

 

 

РМО воспитателей групп детей раннего возраста

12 февраля 2016 года на районном методическом объединении воспитателей групп детей раннего возраста наш детский сад представляла воспитатель О.Н. Захарова. Олеся Николаевна представила свой опыт по теме "Подвижные игры как средство развития двигательной активности детей раннего возраста". Заседание проходило на базе детского сада № 191.

 

 

 

ОЧЕРЕДНОЕ ЗАСЕДАНИЕ «РАЙОННОЙ ШКОЛЫ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ»

21 января 2016 года в детском саду № 398 «Ласточка» состоялось очередное семинарское занятие «Районной Школы молодых педагогов дошкольных учреждений Кировского района по теме «Метод проектов в деятельности воспитателей и детей».

         На семинаре молодые педагоги анализировали и синтезировали позитивный опыт общения с детьми. Великанова Ольга Владимировна, заведующий д/с № 398,  представила презентацию по теме семинара. Начинающие педагоги рассмотрели разные типы проектов, этапы проектной деятельности, рассмотрели примеры использования метода проектов в группе детского сада, определили задачи воспитателей на каждом этапе реализации проекта. Самостоятельная активная деятельность детей, индивидуализация, свобода выбора и соответствие возрасту выделены молодыми специалистами как основные характеристики метода проектов в дошкольном образовании.

         Молодым педагогам было предложено практическое задание – разделиться на 4 группы, составить проекты. С заданием все участники занятия справились успешно. Воспитатели представили матрицы творческих, исследовательских, информационных проектов.

         Результатом проведённого семинара являются теоретические  разработки проектов «Игрушки в детском саду», «Куда улетают зимовать птицы?», «Как работает кухня в детском саду?», «Лесные животные» и  желание молодых педагогов реализовать проекты в практической деятельности со своими воспитанниками.

 

  

 

 

ОЧЕРЕДНОЕ ЗАСЕДАНИЕ «РАЙОННОЙ ШКОЛЫ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА» В КИРОВСКОМ РАЙОНЕ

«Каждый узнаёт лишь то, что сам пробует сделать»

                                                                                                     Песталоцци

 3 декабря 2015 года в детском саду № 398 «Ласточка» состоялся очередной семинар в рамках «Районной Школы молодого педагога» по теме «Метод проектов в деятельности воспитателей и детей».

На семинаре воспитатели дошкольных учреждений анализировали и синтезировали позитивный опыт общения с детьми. Великанова Ольга Владимировна, заведующий детским садом № 398, познакомила присутствующих с историей возникновения и развития проектного метода, типами проектов, этапами проектной деятельности. Начинающие педагоги рассмотрели и проанализировали примеры использования метода проектов в группе детского сада, определили задачи воспитателей на каждом этапе реализации проекта. Самостоятельная активная деятельность детей, индивидуализация, свобода выбора и соответствие возрасту выделены молодыми специалистами как основные характеристики метода проектов в дошкольном образовании.

Кроме этого, начинающие педагоги рассмотрели вопросы педагогического проектирования с точки зрения деятельностного подхода, обсудили актуальные проблемы взаимодействия с родителями воспитанников.

  

 

 

 

 Районные методические объединения. Ноябрь 2015 г.

1. РМО воспитателей групп детей старшего и подготовительного возраста, педагогов предшкольного образования.

9 ноября 2015 года на РМО воспитателей групп детей старшего и подготовительного возраста, педагогов предшкольного образования наш детский сад представляла воспитатель Н.Ю. Балуева. Наталья Юрьевна представила свой опыт по теме "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к национальным традициям, ценностям и традициям семьи через проектную деятельность". Заседание проходило на базе детского сада № 461.

 

2. РМО воспитателей групп детей младшего и среднего дошкольного возраста

9 ноября 2015 года на РМО воспитателей групп детей младшего и среднего дошкольного возраста наш детский сад представляла воспитатель К.А. Горковенко. Кристина Алексеевна представила свой опыт по теме "Исследовательская деятельность детей 4-5 лет как средство познавательного развития". Заседание проходило на базе детского сада № 402. 

 

3. РМО воспитателей групп детей раннего возраста

12 ноября 2015 года на РМО воспитателей групп детей раннего возраста наш детский сад представляла воспитатель Е.В. Головина. Елена Викторовна представила свой опыт по теме "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста". Заседание проходило на базе детского сада № 191.

                                       

4. РМО педагогов художественно-эстетического направления деятельности дошкольных образовательных учреждений (музыкальные руководители)

12 ноября 2015 года на РМО педагогов художественно-эстетического направления деятельности дошкольных образовательных учреждений наш детский сад представляла музыкальный руководитель Г.В. Охтень. Галина Витальевна представила свой опыт по теме "Музыкально-театрализованная деятельность как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста". Заседание проходило на базе детского сада № 424.

 

 

 

Первое заседание «Районной Школы молодого педагога»

 

8 октября 2015 года в детском саду № 398 «Ласточка» состоялось первое заседание молодых педагогов дошкольных образовательных учреждений Кировского района, участвующих в проекте «Педагогическое проектирование как источник развития молодого педагога в условиях модернизации дошкольного образования». На занятии присутствовало 20 воспитателей из детских садов № 4, 54, 80, 108, 178, 233, 286, 317, 346, 356, 398 и прогимназии № 1.
На первом занятии молодые воспитатели обсудили и выяснили, какими профессиональными компетенциями они должны обладать в соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Участниками проекта были рассмотрены актуальные проблемы взаимодействия педагогов с родителями.

 

                           

                                                

 

 

 

Фестиваль педагогических идей в Кировском районе

   В рамках проведения областной научно-практической конференции работников дошкольного образования 24 сентября 2015 года был организован фестиваль педагогических идей по теме «Создание модели образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО в дошкольных образовательных организациях Новосибирской области».
В ходе фестиваля обобщён опыт работы «пилотных» детских садов по актуальным вопросам введения ФГОС ДО.
   В ходе научно-практической конференции работников дошкольного образования было организовано несколько тематических площадок на базе детских садов города Новосибирска, в работе которых активное участие приняли руководители и педагоги дошкольных образовательных учреждений Кировского района.

Педагоги нашего детского сада на фестивале педагогических идей также представляли свой педагогический опыт:

- Великанова Ольга Владимировна, заведующий д/с № 398 («Районная программа методического сопровождения деятельности начинающих педагогов «Первые шаги в профессии»);

- Охтень Галина Витальевна, музыкальный руководитель д/с № 398 («Музыкально-театрализованная деятельность как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»).


  

      

 

 

 Районные методические объединения педагогов дошкольного образования Кировского района в августе 2015 года.

 

 28 августа 2015 года состоялись ежегодные секционные заседания районных методических объединений педагогов дошкольного образования по единой методической теме: «Непрерывность профессионального развития педагогических работников как средство обеспечения планируемого уровня качества образования и эффективного использования информационно-образовательной среды».

Наш детский сад на РМО представляли два педагога:

- Воспитатель Быстрова Марина Владимировна приняла участие в заседании секции "Основополагающие принципы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС" и выступила по теме: "Развитие художественных способностей детей дошкольного возраста через ознакомление с искусством бумажной пластики - модульное оригами".

- Воспитатель Флинк Галина Сергеевна приняла участие в заседании секции для воспитателей групп детей старшего и подготовительного возраста "Приоритетные цели воспитания и образования детей старшего и подготовительного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО" и выступила по теме: "Патриотическое воспитание старших дошкольников посредством музыкально-театрализованной деятельности".

 

 

 

Итоговое заседание «Районной Школы молодого педагога дошкольных учреждений Кировского района»

21 мая в детском саду № 398 «Ласточка» прошло итоговое занятие «Районной Школы молодого педагога ДОУ», на котором присутствовало 15 педагогов.

В течение учебного года молодые специалисты посетили цикл семинарских занятий, объединенных темой: «Педагогическое проектирование как источник развития профессиональной деятельности молодого педагога в условиях модернизации образования». Педагоги детских садов № 4, 80, 108, 233, 317, 356, 398, 402 и прогимназии № 1 не только изучили теоретические основы педагогического проектирования, но и на практике в своих детских садах реализовали интересные проекты.

Воспитатели: Цыганова Анна Николаевна (детский сад № 317), Головина Елена Викторовна (детский сад № 398), Коротаева Виктория Игоревна (детский сад № 402), Ежевич Юлия Юрьевна (детский сад № 233) представили проекты познавательно-экологической направленности. Педагоги отметили, что важно научить детей любить природу и бережно к ней относиться, заботиться о братьях наших меньших.

Молодые специалисты детского сада № 108 «Зазеркалье» Куц Елизавета Анатольевна и Каменева Олеся Анатольевна представили проект, целью которого было формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.      В результате реализации проекта «Мой друг - мяч», дети стали активнее интересоваться различными видами спорта.

Заслуживают внимания и продукты проектной деятельности педагогов. Так, в результате реализации проекта по патриотическому воспитанию дошкольников, который представила воспитатель Флинк Галина Сергеевна (детский сад № 398), была создана «Книга памяти», в которой собраны биографии героев-новосибирцев, участников Великой отечественной войны. Педагог Платонова Наталья Олеговна (прогимназия № 1) представила вниманию присутствующих на мероприятии книгу «Весёлая азбука», в которую вошли работы дошкольников, совместные проекты детей и родителей, подобраны  стихотворения к каждой букве алфавита.

По итогам заседания молодые педагоги выразили своё положительное отношение к данной работе, было отмечено интересное и актуальное содержание  выступлений.

12 воспитателей получили сертификаты за активное участие в работе «Районной Школы молодого педагога ДОУ».

                   

 

 

 

 

IX городская методическая неделя работников дошкольного образования.

Секция № 4 «Использование современных образовательных технологий в решении задач познавательного развития дошкольников».

 

16 апреля 2015 года  в нашем детском саду в рамках городской методической недели был организован круглый стол по теме «Использование современных образовательных технологий в решении задач познавательного развития дошкольников».

В рамках методического сопровождения внедрения и реализации в дошкольные учреждения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования с 13 по 20 апреля 2015 года в городе Новосибирске проходила IXгородская методическая неделя работников дошкольного образования.

В течение недели в дошкольных образовательных учреждениях города проходили методические мероприятия: представление презентаций, круглые столы и мастер-классы.

Руководители и педагоги дошкольных образовательных учреждений Кировского района поделились опытом своей педагогической деятельности со специалистами детских садов других районов города.

                                   

 

 

 

 

 

Методические мероприятия по введению ФГОС ДО (январь-май 2015 года)

 

 

Работу проводит – старший воспитатель МКДОУ с помощью творческой группы по введению ФГОС ДО в МДКОУ д/с № 398.

Цель: информационно-методическая поддержка педагогических кадров  по подготовке к  введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

п/п

Тема и форма проведения

Дата проведения

 

Ответственные

Работа с педагогами

1.                 

Семинар «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования».

Старшим воспитателем была представлена презентация «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в контексте реализации ФГОС ДО» с последующим ее обсуждением. Далее проведено практическое занятие «РППС моей группы» - воспитатели проектировали на бумаге возможное расположение функциональных зон на заданном плане групповой комнаты, затем представляли свои разработки присутствующим, обсуждались плюсы и минусы. Завершился семинар просмотром презентации «Конструирование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» на примере других детских садов.

22 января

2015

Старший воспитатель

2.                 

Консультация «Новые формы организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО».

В начале консультации проведено обсуждение форм организации образовательного процесса, названные варианты отмечались в левом столбце на доске. Далее старшим воспитателем были представлены презентации «Новые формы организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО» и «Моделирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО в ДОУ». Затем прошло сравнение с уже отмеченным на доске и новой информацией, в правый столбик таблицы внесли дополнение, то, что не было отражено в левом столбце. Рефлексия.

12 февраля

2015

Старший воспитатель

3.                 

Семинар «Методическое сопровождение взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников».

Старшим воспитателем была представлена презентация «Методическое сопровождение педагогов ДОО с семьями воспитанников» с ее дальнейшим обсуждением. Далее воспитателям было предложено заполнить таблицу с графами «Педагоги глазами родителей» и «Родители глазами педагогов» с ее дальнейшим обсуждением. В завершении была просмотрена презентация «Интерактивные формы работы с родителями в условиях введения ФГОС ДО» и прошло обсуждение подготовки детей к школе. Рефлексия.

19 марта 2015

Старший воспитатель

4.                 

Семинар «Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ».

В начале семинара проведена игра-обсуждение «Организация опытно-экспериментальной работы в моей группе». Каждый педагог рассказал, какую опытно-экспериментальную работу с детьми он организует в группе с дальнейшим обсуждением. Далее воспитателям была представлена презентация «Организационно-педагогическое обеспечение опытно-экспериментальной работы в ДОУ» с ее последующим обсуждением. В завершении выслушали мнения воспитателей о том, как можно усовершенствовать опытно-экспериментальную работу в группе.   

14 апреля 2015

Старший воспитатель

 

 

 

 

Методическое объединение педагогических работников ДОУ

 

15 января 2015 года в детском саду прошло методическое объединение педагогических работников ДОУ. На данном мероприятии рассматривались следующие вопросы:

- Организация образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с новыми нормативными документами.

- Требования к структуре ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО

В результате работы педагоги обсудили следующие моменты:

- организация образовательной деятельности в ДОУ

- основные подходы к моделированию образовательного процессса в соответствии с ФГОС ДО

- структура ООП и содержание ее основых разделов

Обсудили методические материалы, которые могут оказать помощь при формировании ООП ДО и проанализировали часть примерных образовательных программ ДО, находящихся на экспертизе.

 

                                                 

 

 

 

 

Методические мероприятия по введению ФГОС ДО (август-декабрь 2014 года)

 

Работу проводит – старший воспитатель МКДОУ с помощью творческой группы по введению ФГОС ДО в МДКОУ д/с № 398.

Цель: информационно-методическая поддержка педагогических кадров  по подготовке к  введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

 

п/п

Тема и форма проведения

Дата проведения

 

Ответственные

Работа с педагогами

1.                 

Консультация «От ФГТ к ФГОС ДО».

Воспитателям была показана презентация «Организация дошкольного образования в условиях перехода от ФГТ к ФГОС ДО». По ходу ознакомления с презентацией шло обсуждение возникающих вопросов. В завершении была проведена проверка усвоенного материала через опрос.

28 августа

2014

Заведующая, ст. воспитатель

2.                 

Семинар «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО): цели, содержание, пути реализации».

В начале семинара была проведена проверка знания базовых документов по ФГОС ДО, выданных ранее для изучения, в виде викторины. Затем воспитатели посмотрели презентацию «ФГОС ДО: цели, содержание, пути реализации» и обсудили ее содержание.

17 октября 2014

Старший воспитатель

3.                 

Семинар «Проектная деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО».

В начале семинара выступила воспитатель Мишкевич А.А. с докладом «Проектирование в детском саду», после чего ответила на интересующие присутствующих вопросы. Далее старший воспитатель Минимуллина М.С. представила презентацию «Проектная деятельность в ДОУ». Завершился семинар игрой-практикумом «Я запускаю проект» по командам. Рефлексия.

21 ноября

2014

Старший воспитатель

4.                 

Консультация для педагогов: «Оптимизация творческой активности педагогов через организацию в ДОУ смотров-конкурсов».

С докладом о смотрах-конкурсах в ДОУ выступила воспитатель-стажист Сергеева В.Ф.. Воспитатели обсудили прошедшие в детском саду смотры-конкурсы, выделили + и – их организации и реализации. Обозначены возможные направления для организации будущих смотров-конкурсов.

11 декабря

2014

Старший воспитатель

 

Дата последнего обновления страницы 26.09.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»